Как это было.

Страница 11 из 13 Предыдущий  1, 2, 3 ... 10, 11, 12, 13  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Re: Как это было.

Сообщение автор Александр Стефанков в Сб Фев 06, 2016 8:24 pm

НОВЫЙ ПАРК | КЕНТАУ | ПРОШЛЫЙ ВЕК
Автор фотографий Александр СИВЦОВ
Год: приблизительно 1970-1972

Sivcov_A_Novyj_park_01_2.jpg
01. "Ракета" со стороны Танцплощадки

Sivcov_A_Novyj_park_02_2.jpg
02.

Sivcov_A_Novyj_park_03_2.jpg
03.

Sivcov_A_Novyj_park_05_2.jpg
04. "Ракета"

Sivcov_A_Novyj_park_06_2.jpg
05. Возле центрального входа

Sivcov_A_Novyj_park_07_2.jpg
06.

Sivcov_A_Novyj_park_04_2.jpg
07. Большой фонтан. Вид от "Ракеты"

Sivcov_A_Novyj_park_08_2.jpg
08. Не могу вспомнить, где такая красота была... Sad

Sivcov_A_Novyj_park_09_2.jpg
09. Колесо обозрения

Sivcov_A_Novyj_park_10_2.jpg
10.

Sivcov_A_Novyj_park_11_2.jpg
11.

Sivcov_A_Novyj_park_13_2.jpg
12.

Sivcov_A_Novyj_park_12_2.jpg
13.

Sivcov_A_Novyj_park_14_2.jpg
14. Центральная аллея

Sivcov_A_Novyj_park_15_2.jpg
15. "Спираль" и Цепная карусель

Sivcov_A_Novyj_park_16_2.jpg
16.

Sivcov_A_Novyj_park_17_2.jpg
17. Маленький фонтан

Sivcov_A_Novyj_park_18_2.jpg
18. Олешки... "Увезу тебя я в тундру"... Судя по рисункам это уже где-то год 80-тый...

Sivcov_A_Novyj_park_20_2.jpg
19.

Sivcov_A_Novyj_park_19_2.jpg
20.

Sivcov_A_Novyj_park_21_2.jpg
21.

Sivcov_A_Novyj_park_22_2.jpg
22. Большие Ивы Большого фонтана

*****


_________________
ѧʟʟes ɴʀмѧʟes - ВСЁ БУДЕТ НРМАЛЕС!
avatar
Александр Стефанков
Admin
Admin

Мужчина
Количество сообщений : 3990
Возраст : 55
Откуда : Москва
Адрес проживания в Кентау : ул. Гагарина, дом 37
Полное Имя : Александр Сергеевич Стефанков
Дата регистрации : 2008-02-05

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как это было.

Сообщение автор Александр Стефанков в Пн Фев 08, 2016 4:22 pm

001_00_FotoDominov_2.jpg

_________________
ѧʟʟes ɴʀмѧʟes - ВСЁ БУДЕТ НРМАЛЕС!
avatar
Александр Стефанков
Admin
Admin

Мужчина
Количество сообщений : 3990
Возраст : 55
Откуда : Москва
Адрес проживания в Кентау : ул. Гагарина, дом 37
Полное Имя : Александр Сергеевич Стефанков
Дата регистрации : 2008-02-05

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как это было.

Сообщение автор Александр Стефанков в Пн Фев 08, 2016 4:41 pm

001_01_FotoDominov_2.jpg
01. В операционной старой больницы Кентау (слева – Ерназаров, посередине – Нормантович, справа крайний – Доминов, 1982 год.

001_02_FotoDominov_2.jpg
02. Вид Кентау, начало 60-х годов.

001_03_FotoDominov_2.jpg
03. Врачебная конференция, начало 80-х годов.

001_04_FotoDominov_2.jpg
04. Врачи Кентау, 1982 год.

001_05_FotoDominov_2.jpg
05. Врачи Кентау, 1982 год.

001_06_FotoDominov_2.jpg
06. Встреча делегации ВОЗ, аэропорт Кентау, 1978 год.

001_07_FotoDominov_2.jpg
07. Встреча делегации ВОЗ, аэропорт Кентау, 1978 год.

001_08_FotoDominov_2.jpg
08. Встреча делегации ВОЗ, аэропорт Кентау, 1978 год.

001_09_FotoDominov_2.jpg
09. Кинотеатр «Дружба», начало 60-х годов.

001_10_FotoDominov_2.jpg
10. Коллектив Горбольницы, 1978 год.

001_11_FotoDominov_2.jpg
11. Коллектив медработников (в центре – Ерназаров), начало 70-х годов.

001_12_FotoDominov_2.jpg
12. Колонна Здравоохранения Кентау на демонстрации, конец 60-х годов.

001_13_FotoDominov_2.jpg
13. Медработники Кентау, Майская демонстрация, 1977 год.

001_14_FotoDominov_2.jpg
14. Министр здравоохранения Казахской ССР (на переднем плане в середине) возле поликлиники №3, 1972 год.

001_15_FotoDominov_2.jpg
15. Коллектив медработников на праздновании Наурыза, 1995 год.

001_16_FotoDominov_2.jpg
16. Новая горбольница, Кентау, 1984 год.

001_17_FotoDominov_2.jpg
17. Роддом Кентау, конец 70-х годов.

001_18_FotoDominov_2.jpg
18. Стадион «Енбек», начало 60-х годов.

001_19_FotoDominov_2.jpg
19. Старая ЦРБ, 1969 год.

001_20_FotoDominov_2.jpg
20. Старая ЦРБ и коллектив её медработников, 1969 год.

001_21_FotoDominov_2.jpg
21. Управление комбината, начало 60-х годов.

001_22_FotoDominov_2.jpg
22. Ученики 3А класса у входа в старую 16 школу, 1967 год.

*****

_________________
ѧʟʟes ɴʀмѧʟes - ВСЁ БУДЕТ НРМАЛЕС!
avatar
Александр Стефанков
Admin
Admin

Мужчина
Количество сообщений : 3990
Возраст : 55
Откуда : Москва
Адрес проживания в Кентау : ул. Гагарина, дом 37
Полное Имя : Александр Сергеевич Стефанков
Дата регистрации : 2008-02-05

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как это было.

Сообщение автор danon1974 в Пн Фев 22, 2016 1:46 pm

В погоне за выполнением плана техника безопасности и здоровье рабочих не имели значения. Мой дед отработал на этих рудниках около пяти лет. Потом тридцать лет медленно умирал от проблем с лёгкими. Высох и умер в страшных муках. С ужасом всё это вспоминаю. После вскрытия был установлен диагноз-силикоз лёгких. Вы проходчикаи хотя бы распираторы выдавали с тем же рвением как выполняли план.
avatar
danon1974

Мужчина
Количество сообщений : 12
Возраст : 43
Откуда : Ногинск
Адрес проживания в Кентау : Добролюбова 88
Полное Имя : Андрей Мягкий
Страна :
Дата регистрации : 2016-02-22

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как это было.

Сообщение автор Александр Стефанков в Сб Фев 27, 2016 11:04 am

НАБОР ОТКРЫТОК "КЕНТАУ" ИЗ СЕРИИ "ГОРОДА КАЗАХСТАНА", 1977
005-02-14-nabor1_2.jpg

_________________
ѧʟʟes ɴʀмѧʟes - ВСЁ БУДЕТ НРМАЛЕС!
avatar
Александр Стефанков
Admin
Admin

Мужчина
Количество сообщений : 3990
Возраст : 55
Откуда : Москва
Адрес проживания в Кентау : ул. Гагарина, дом 37
Полное Имя : Александр Сергеевич Стефанков
Дата регистрации : 2008-02-05

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как это было.

Сообщение автор Александр Стефанков в Сб Фев 27, 2016 11:04 am

005-02-00-nabor1_2.jpg
01.

005-02-01-nabor1_2.jpg
02.

005-02-02-nabor1_2.jpg
03.

005-02-03-nabor1_2.jpg
04.

005-02-04-nabor1_2.jpg
05.

005-02-05-nabor1_2.jpg
06.

005-02-06-nabor1_2.jpg
07.

005-02-07-nabor1_2.jpg
08.

005-02-08-nabor1_2.jpg
09.

005-02-09-nabor1_2.jpg
10.

005-02-10-nabor1_2.jpg
11.

005-02-11-nabor1_2.jpg
12.

005-02-12-nabor1_2.jpg
13.

005-02-13-nabor1_2.jpg
14.

_________________
ѧʟʟes ɴʀмѧʟes - ВСЁ БУДЕТ НРМАЛЕС!
avatar
Александр Стефанков
Admin
Admin

Мужчина
Количество сообщений : 3990
Возраст : 55
Откуда : Москва
Адрес проживания в Кентау : ул. Гагарина, дом 37
Полное Имя : Александр Сергеевич Стефанков
Дата регистрации : 2008-02-05

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как это было.

Сообщение автор Александр Стефанков в Сб Фев 27, 2016 11:11 am

КОНВЕРТ КЕНТАУ

005-01-image_k01_2.jpg
Конверт. Каталог художественных маркированных конвертов (ХМК) СССР.
Издательско-торговый центр «Марка» Министерства связи СССР, 1989 г.
Художественные маркированные конверты. Часть 1. А. Лапкин, Зеленоград, 2003 г.
1968 год № 5664 «Кентау. Площадь Дружбы»

_________________
ѧʟʟes ɴʀмѧʟes - ВСЁ БУДЕТ НРМАЛЕС!
avatar
Александр Стефанков
Admin
Admin

Мужчина
Количество сообщений : 3990
Возраст : 55
Откуда : Москва
Адрес проживания в Кентау : ул. Гагарина, дом 37
Полное Имя : Александр Сергеевич Стефанков
Дата регистрации : 2008-02-05

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как это было.

Сообщение автор Александр Стефанков в Сб Фев 27, 2016 11:36 am

image_k06_2.jpg
"Новый" парк. Год фото пока не известен.

_________________
ѧʟʟes ɴʀмѧʟes - ВСЁ БУДЕТ НРМАЛЕС!
avatar
Александр Стефанков
Admin
Admin

Мужчина
Количество сообщений : 3990
Возраст : 55
Откуда : Москва
Адрес проживания в Кентау : ул. Гагарина, дом 37
Полное Имя : Александр Сергеевич Стефанков
Дата регистрации : 2008-02-05

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как это было.

Сообщение автор Александр Стефанков в Сб Мар 19, 2016 3:33 pm

СТО ЛЕТ, А КАК НОВЕНЬКИЕ!
В районе КОФ...

IMG_7541 (1)_2.jpg

IMG_7539 (1)_2.jpg

IMG_7537 (1)_2.jpg

IMG_7535 (1)_2.jpg

_________________
ѧʟʟes ɴʀмѧʟes - ВСЁ БУДЕТ НРМАЛЕС!
avatar
Александр Стефанков
Admin
Admin

Мужчина
Количество сообщений : 3990
Возраст : 55
Откуда : Москва
Адрес проживания в Кентау : ул. Гагарина, дом 37
Полное Имя : Александр Сергеевич Стефанков
Дата регистрации : 2008-02-05

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как это было.

Сообщение автор Александр Стефанков в Пт Июл 15, 2016 7:59 pm

ЦВЕТИ, РОДНАЯ ЗЕМЛЯ | КИНОСТУДИЯ "КАЗАХФИЛЬМ" | 1983

_________________
ѧʟʟes ɴʀмѧʟes - ВСЁ БУДЕТ НРМАЛЕС!
avatar
Александр Стефанков
Admin
Admin

Мужчина
Количество сообщений : 3990
Возраст : 55
Откуда : Москва
Адрес проживания в Кентау : ул. Гагарина, дом 37
Полное Имя : Александр Сергеевич Стефанков
Дата регистрации : 2008-02-05

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как это было.

Сообщение автор Александр Стефанков в Пт Июл 15, 2016 8:01 pm

КЕНТАУСКАЯ СЕРЕНАДА | "ИКАР" | 2003

_________________
ѧʟʟes ɴʀмѧʟes - ВСЁ БУДЕТ НРМАЛЕС!
avatar
Александр Стефанков
Admin
Admin

Мужчина
Количество сообщений : 3990
Возраст : 55
Откуда : Москва
Адрес проживания в Кентау : ул. Гагарина, дом 37
Полное Имя : Александр Сергеевич Стефанков
Дата регистрации : 2008-02-05

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как это было.

Сообщение автор Александр Стефанков в Вт Авг 30, 2016 8:23 am

ФОТОГРАФИИ ИЗ КЕНТАУСКОГО МУЗЕЯ

IMGP8866_2.jpg
01.

IMGP8867_2.jpg
02.

IMGP8868_2.jpg
03.

IMGP8869_2.jpg
04.

IMGP8870_2.jpg
05.

IMGP8871_2.jpg
06.

IMGP8872_2.jpg
07.

IMGP8873_2.jpg
08.

IMGP8874_2.jpg
09.

IMGP8875_2.jpg
10.

IMGP8876_2.jpg
11.

IMGP8877_2.jpg
12.

IMGP8879_2.jpg
13.

IMGP8880_2.jpg
14.

IMGP8881_2.jpg
15.

_________________
ѧʟʟes ɴʀмѧʟes - ВСЁ БУДЕТ НРМАЛЕС!
avatar
Александр Стефанков
Admin
Admin

Мужчина
Количество сообщений : 3990
Возраст : 55
Откуда : Москва
Адрес проживания в Кентау : ул. Гагарина, дом 37
Полное Имя : Александр Сергеевич Стефанков
Дата регистрации : 2008-02-05

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как это было.

Сообщение автор Александр Стефанков в Вт Авг 30, 2016 8:30 am

IMGP8882_2.jpg
16.

IMGP8883_2.jpg
17.

IMGP8889_2.jpg
18.

IMGP8884_2.jpg
19.

IMGP8885_2.jpg
20.

IMGP8893_2.jpg
21.

IMGP8891_2.jpg
22.

IMGP8900_2.jpg
23.

IMGP8895_2.jpg
24.

IMGP8911_2.jpg
25. Японская делегация. 1972 г.

IMGP8938_2.jpg
26. Главный геолог комбината П.П. Сидоренко (справа) и геолог рудника "Глубокий" В.А. Рахметов

An-24_Maulenkulov_2.jpg
27.

IMGP8894_2.jpg
28.

IMGP9049_2.jpg
29.

111-0058_2.jpg
30.

_________________
ѧʟʟes ɴʀмѧʟes - ВСЁ БУДЕТ НРМАЛЕС!
avatar
Александр Стефанков
Admin
Admin

Мужчина
Количество сообщений : 3990
Возраст : 55
Откуда : Москва
Адрес проживания в Кентау : ул. Гагарина, дом 37
Полное Имя : Александр Сергеевич Стефанков
Дата регистрации : 2008-02-05

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как это было.

Сообщение автор Муад в Ср Авг 31, 2016 6:43 pm

Всё -таки в социализме было то, чего так сейчас не хватает. Ведь не было тревог за будущее, не было ежедневного стресса. Было ощущение безмятежности и стабильности. Да, не было такого ассортимента потребительских товаров. Но было чувство ежедневной тихой радости. Что лучше - современный капитализм с его эго и потребительским счастьем или те, кентаусские ощущения?

Муад
Завсегдатай
Завсегдатай

Мужчина
Количество сообщений : 684
Откуда : Москва
Адрес проживания в Кентау : Горняков, 4а
Страна :
Дата регистрации : 2008-01-22

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как это было.

Сообщение автор Александр Стефанков в Ср Дек 14, 2016 11:09 pm


_________________
ѧʟʟes ɴʀмѧʟes - ВСЁ БУДЕТ НРМАЛЕС!
avatar
Александр Стефанков
Admin
Admin

Мужчина
Количество сообщений : 3990
Возраст : 55
Откуда : Москва
Адрес проживания в Кентау : ул. Гагарина, дом 37
Полное Имя : Александр Сергеевич Стефанков
Дата регистрации : 2008-02-05

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как это было.

Сообщение автор Александр Стефанков в Ср Дек 14, 2016 11:16 pm

Poster_2.jpg


Короткая версия


Полная версия

_________________
ѧʟʟes ɴʀмѧʟes - ВСЁ БУДЕТ НРМАЛЕС!
avatar
Александр Стефанков
Admin
Admin

Мужчина
Количество сообщений : 3990
Возраст : 55
Откуда : Москва
Адрес проживания в Кентау : ул. Гагарина, дом 37
Полное Имя : Александр Сергеевич Стефанков
Дата регистрации : 2008-02-05

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как это было.

Сообщение автор Александр Стефанков в Сб Дек 24, 2016 10:16 am

«ТРАНССИБИРСКИЙ ЭКСПРЕСС» ЗАХОДИЛ В КЕНТАУ

К 60-летию Кентау во Дворце культуры им. Ш.Калдаякова работниками городской библиотечной системы была представлена экспозиция фотографий, картин и, конечно, книжных изданий, в которых запечатлена история Кентау, яркая палитра искренних чувств к родному городу его авторов. Там же была и подборка фотографий, сделанная нашим земляком в 1976-м году на съемках фильма «Транссибирскрский экспресс» на железнодорожном вокзале Туркестана. В массовке участвовали и жители Кентау. Вот об этом и расскажем подробнее.

2016-09-24-01 - Постер_1.jpg

В конце июля 1977-го года в нашей газете, тогда называвшейся «Кентауская правда», вышла заметка о предстоящей 2 августа в кинотеатре «Спутник» встрече зрителей с народным артистом Казахской ССР, Лауреатом Государственной премии СССР и республики Асанали Ашимовым и кинорежиссером Эльдором Уразбаевым. Также сообщалось, что в заключение будет показан новый художественный фильм студии «Казахфильм» «Транссибирский экспресс». Этот творческий вечер был уникален тем, что известный и удостоенный ряда высоких званий актер Асанали Ашимов – наш земляк, учившийся в школе №1 им. Алтынсарина.  Как уже было сказано, ряд эпизодов ставшего впоследствии классикой советского кинематографа «Транссибирского экспресса» снят на железнодорожных путях Туркестана. В массовке были задействованы жители Кентау. И на премьере в «Спутнике» они, конечно, пытались разглядеть и себя на экране.
«Транссибирский экспресс» - второй фильм трилогии о разведчике Чадьярове (Асанали Ашимов), начатой лентой «Конец атамана» и заканчивающейся фильмом «Манчьжурский вариант».
Сюжет этого шпионского детектива таков. События разворачиваются в 1927-м году. Крупный японский предприниматель Сайто едет в Москву на транссибирском экспрессе, чтобы наладить торговые связи между Москвой и Токио. Этим планам сближения советской России и Японии намерена помешать западная разведка. Иностранные шпионы отправляют этим же рейсом убийцу, который должен физически убрать японского бизнесмена до того, как он успеет доехать до Москвы. Данные планы становятся известны советской разведке. Чекист Чадьяров отправлен на свое новое задание — предотвратить убийство Сайто, что ему и удается.
Стоит сказать и о самой Транссибирской магистрали, попавшей в название фильма, но не оставшейся в финальных титрах. Хотя роль этой и сегодня самой длинной железнодорожной магистрали в мире (протяженность более 9 тыс. километров, занесена в Книгу рекордов Гиннеса), конечно, значительна. Железная дорога создает особый видеоряд и дух опасного и романтического приключения того времени под стук колес.
Официально строительство железной дороги от Москвы до Владивостока началось в 1891-м году и было закончено в 1916-м. За сто с лишним лет содержание понятия «Великий Сибирский путь» (Транссибирская магистраль) не раз менялось. Сначала Великим Сибирским путем называлась трасса от Челябинска и Златоуста до истока Ангары (порт Байкал), где пассажиры переправлялись через Байкал и дальше следовали до Читы или Сретенска. Там можно было продолжить путь на пароходе до Хабаровска (далее – снова на поезде) или по КВЖД (Китайской Восточной железной дороге) через Харбин до Владивостока. После открытия в 1916 г. сплошного пути до Тихого океана транссибирский экспресс отправлялся с Казанского вокзала Москвы и следовал через Рязань, Самару, Уфу, Казань, Челябинск, далее Екатеринбург – Курган – Петропавловск – Омск – Новосибирск – Красноярск - Владивосток (юго-восточный «ход»).
Транссиб не просто связал Сибирь и Дальний Восток с остальной Россией, он создал целую цепь новых городов и поселков в самых отдаленных частях страны. Но во время Первой мировой войны, а затем и Гражданской, состояние Транссиба заметно ухудшилось, разруха коснулась и железной дороги. Основные ремонтные работы завершились в 1924-1925-м годах, и в 1925-м году движение поездов на всем протяжении магистрали возобновилось. Практически к этому периоду и относится время действия фильма. Стоит добавить, что только волшебная сила кино отправила транссибирский экспресс через станцию Туркестан, где и проходила часть съемок фильма. Фактически Транссиб расположен значительно севернее. По территории Казахстана Транссибирская магистраль проходила через Петропавловск, на небольшом участке между Курганом и Омском.
Однако вагоны знаменитого «транссибирского экспресса» какое-то время стояли не то что в Туркестане - в Кентау! Но об этом чуть позже.
- Шолпан, нас с тобой приглашают сниматься в кино! В субботу едем! –  такую сногсшибательную новость одним сентябрьским днем 1976 года Наталья Куник, работавшая в библиотеке, преподнесла своей коллеге Шолпан Джанарыстановой. Предложение съемочной группы «Казахфильма» было принято не только ими. Для съемок в массовке в Туркестан поехали и другие работники библиотечной системы Кентау,  и сотрудники из других организаций. Среди них и директор детской библиотеки Римма Иосифовна Рафаилова. Снимки со съемочной площадки, размещенные в этом материале, сделаны ее супругом – Виктором Коршуновым. А также Шаргия Гадельшина, Татьяна Борисенко, Валентина Колпакова, Елена Сотириади, Наталья Елина, Любовь Фалалеева и другие.

2016-09-24-02 - Туркестан_76.jpg

На месте получили реквизит. Благородным дамам, которые должны были прогуливаться  по перрону вдоль окон стоящего «транссибирского экспресса», выдали женские костюмы образца 20-х годов прошлого столетия.
- Нам с подругой Татьяной Измаденовой достались роли девушек попроще, «из народа». Мы сидели на узлах в ожидании своего поезда,- вспоминает Шолпан.
Там же, в перерывах между съемок ей удалось взять автограф у Асанали Ашимова, которому для памятной надписи она подала книгу «Актеры советского кино». В этой же книге расписалась и актриса Нонна Терентьева, игравшая одну из главных ролей. А что массовка? Почем была слава для народа?

2016-09-24-04 - Туркестан_76.jpg

За один съемочный день наши «дамы из экспресса» и «девушки на узлах» получили одинаково – по три полновесных советских рубля. Но для Шолпан  одним днем встреча с «экспрессом» не ограничилась. Она вспоминает, что чуть позже увидела эти киношные вагоны уже в Кентау, на железнодорожной линии в районе Ачисайского продснаба. Возможно, вагоны отогнали туда на временную стоянку, чтобы не занимать пути на станции Туркестан. Так «транссибирский экспресс»  с табличками «Берлин-Москва-Маньчжурия» добрался и до Кентау.
-Вид этих вагонов, прикативших из прошлого в Кентау, впечатлял, - вспоминает Шолпан. – Какой-то особой, завораживающей романтикой веяло от этой картины, в которой самым фантастическим образом соединились времена, пространства и события.

2016-09-24-03 - Туркестан_76.jpg

В одном из своих интервью Асанали Ашимов вспоминал о съемках в этом фильме: «Я играю чекиста Омара Касымханова, и эта роль очень близка мне. Бывают свои и не свои роли. Эта — именно моя. Омар Касымханов близок мне своей принципиальностью, патриотизмом. Он очень любит Родину. А потом он чекист, и значит, тоже актер. Разведчик — это же высший пилотаж актерского мастерства, высший класс. Разведчик — сам и режиссер, и сценарист, и актер. Он должен быть и чрезвычайно находчивым, и обладать качествами провидца, уметь до мелочей просчитывать ситуацию. Кстати, чекиста в фильме я сам озвучиваю. А вот хозяина кафе, который «косит» под дурачка, озвучивал Калягин, хотя и это моя роль. Так сделали специально. Человек один, но он чекист, он как бы в двух ипостасях».

2016-09-24-05 - Туркистан_76.jpg

А актер Олег Ли, сыгравший в фильме японского резидента Исидо, охранника  коммерсанта Сайто, добавил: «Асанали Ашимов нормально отнесся к тому, что в русском звуковом варианте картины его персонаж заговорил голосом Александра Калягина. Мы же творческие люди и понимаем, что в кино такое происходит на каждом шагу. Режиссеру в какой-то момент показалось, что у главного героя по ситуации должен быть не бархатный, красивый баритон Ашимова, а характерный комедийный фальцет Калягина. Но в сценах с Наташей Аринбасаровой Асанали Ашимов говорит своим голосом — драматургически это тоже оправдано, ведь в этих эпизодах его герой-разведчик не притворяется придурковатым хозяином варьете…
В то лето стояла страшная  жара, и сами съемки были нелегкие. Многое снимали внутри небольшого пространства поезда. На железнодорожной ветке Каратау–Жанатас».

2016-09-24-06 - Постер_2.jpg

Уже на премьере «Транссибирского экспресса» в Кентау, на той памятной встрече 2 августа 1977 года в кинотеатре «Спутник» Асанали Ашимов сказал со сцены:
-С большим волнением привезли мы вам, дорогие кентаусцы, свой новый фильм. Ведь многие из вас не только зрители, но и участники съемок. Для меня ваше мнение дорого вдвойне: вы мои земляки. Очень хотелось, чтобы герой фильма вам понравился. Я приложил все свои силы к тому, чтобы сыграть его правдиво и от души, потому что знал – не имею права плохо играть казахского героя на своей родной, казахской земле.
Понятно, что  этот вечер стал для горожан особым событием. Ведь шли, как уже говорилось, еще и на себя посмотреть… Надо ли говорить, что многие, как и Шолпан, не увидели себя в кадре. На все воля режиссера, и уж что окажется в окончательном варианте склейки ленты, знать одному ему. А Эльдор Уразбаев знал толк в своем деле. «Транссибирский экспресс», который вышел в прокат, по одним сведениям в конце 1977-го года, а по другим - в 1978-м году, посмотрели в Советском Союзе 23 800 000 зрителей. Сегодня на постсоветском пространстве даже голливудские блокбастеры и близко не собирают такую аудиторию. Лента получила приз за лучший приключенческий фильм Всесоюзного кинофестиваля -78 в Ереване; Гран-при Симпозиума развивающихся кинематографий МКФ в Карловых Варах- 78; удостоена Государственной премии Казахской ССР 1978 года.
А транссибирский экспресс и поныне курсирует между Москвой и Владивостоком. И здесь хочется провести одну историческую параллель.
В начале ХХ века путешествие от Москвы до Владивостока, при средней скорости поезда в 35 верст (около 40 км) в час, занимало 10 суток и стоило – в первом классе, включавшем душевые и тренажерный зал в специальном вагоне,114 рублей. Для сравнения: квалифицированный рабочий, например, на Путиловском заводе в Петербурге, получал в месяц от 30 до 50 рублей; фунт (330 г) черного хлеба стоил копейку, а обед в рабочей или студенческой столовой – от 5 до 10 коп. Сегодня билет для проезда по всей транссибирской магистрали (время в пути – 6 суток с лишним в один конец) стоит от 9 тысяч (плацкарт) до 22 тысяч рублей (купе).
Но есть и другая возможность со вкусом и комфортом избавиться от своих денег - за две недели путешествия по Транссибу в экспрессе «Золотой Орел», который был презентован публике в 2007-м году. Он выходит в рейс лишь двенадцать раз в год. Снаружи вагоны выглядят вполне обычно, однако внутри - самая настоящая роскошь и ретрошик. Вагоны здесь делятся на золотой и серебряный классы. В каждом купе площадью до 7 кв. метров есть собственный санузел, пользоваться которым можно и на остановках; просторная кровать, гардероб, телевизор с DVD-плеером и музыкальный центр. В поезде есть два вагона-ресторана и один вагон с баром, а также багажный вагон для вещей. Здесь есть даже такие удобства, которые вы вряд ли ожидаете увидеть в поездах: медпункт, салон красоты, массажные кабинеты, тренажерный зал. Стоимость билета в зависимости от класса вагона варьируется от 15 до 30 тысяч долларов.
Чекисту Чадьярову-Касымханову такое и присниться не могло.
Счастливого пути, транссибирский экспресс!

2016-09-24-07 - Туркестан_76.jpg

Владимир ХАЕВ
Газета "КЕНТАУ" 24 сентября 2016 № 38/8012

_________________
ѧʟʟes ɴʀмѧʟes - ВСЁ БУДЕТ НРМАЛЕС!
avatar
Александр Стефанков
Admin
Admin

Мужчина
Количество сообщений : 3990
Возраст : 55
Откуда : Москва
Адрес проживания в Кентау : ул. Гагарина, дом 37
Полное Имя : Александр Сергеевич Стефанков
Дата регистрации : 2008-02-05

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как это было.

Сообщение автор Александр Стефанков в Сб Дек 24, 2016 10:45 am

КРЫЛЬЯ КЕНТАУ
Очерк

2016-08-13-01 - An-2 Kentau_2.jpg
Взлет Ан-2 с аэродрома г. Кентау. Кадр из документального фильма о Чимкентском авиаотряде, 1976 г.

Конечно же, у каждого человека, родившегося на Земле, над головой своё небо, любимое и неповторимое, но наше, кентауское - родное и потому самое красивое! В небо невозможно не влюбиться... с самого детства, с первого осмысленного взгляда на него! Полюбить на всю жизнь, вместе с бегущими по нему облаками, ярким Солнышком, холодной Луной, лучистыми звёздочками, птичками и, конечно же, самолётами. Помните, как заслышав нарастающий стрекот самолётного двигателя, не сговариваясь, мы бросали свои детские дела, выбегали на открытое пространство и дружно кричали в небо: «Самолёт-самолёт, посади меня в полёт!..», а потом вслед улетавшей машине уже с меньшим восторгом и даже с разочарованием добавляли: «В самолёте пусто, выросла капуста...»?

Ярко-жёлтые самолёты «Кукурузники» часто кружили в кентауском небе и особого удивления у нас, детворы, не вызывали, поскольку многие уже знали, что совсем рядом с городом есть аэродром, откуда они взлетают и куда садятся. А некоторым из нас уже посчастливилось вместе с родителями слетать на них в другие города, и их рассказы о полётах мы слушали, раскрыв рты от любопытства. И конечно, все мальчишки тут же хотели стать лётчиками, а девчонки ¬– лётчицами или, на худой конец, стюардессами, да и только те, кто в этом возрасте уже мог выговаривать это слово без ошибок.
О том, что в самолёте на самом деле нет никакой капусты, мне и моим детсадовским сверстникам пришлось узнать совсем скоро. В Кентау кроме героев, устанавливавших мировые рекорды скоростной проходки горных выработок, жило  много романтиков. Вот кто-то из них когда-то и придумал катать над городом на самолёте детсадовских выпускников. Не думаю, что лётчикам этот ритуал приходился по душе – не всем «выпускникам» получалось достойно пройти через это испытание, но как бы там ни было, традиция эта прижилась. Каждый год, в конце мая колонны автобусов с детьми и их воспитателями подъезжали к аэропорту. По очереди, небольшими группами взрослые с детьми садились в самолёт, который взлетал, делал круг над городом и садился, а затем повторял свой маршрут со следующей группой.
Очередь доходит до нас… Быстрым шагом семеним к раскрытой дверце самолёта, преодолеваем три ступеньки спущенного трапа и попадаем в полутёмное нутро машины… Каково было моё разочарование, когда вместо обещанных мне в рассказах сверстников, уже летавших в салонах лайнеров, удобных кресел и стюардессы с гигиеническими пакетами, я увидел только несколько откидных сидений по бокам возле иллюминаторов и раскрытую дверь пилотской кабины, откуда разносился оглушающий рокот авиационного двигателя. Никаких тебе «Пристегните ремни!» и конфеток-леденцов на подносе… Короткий трясущийся разбег по «взлётке» и череда воздушных ям, от которых как-то не по себе стало в желудке. Пытаюсь протиснуться к иллюминатору, облепленному со всех сторон головами своих одногруппников. Когда, наконец, удалось это сделать, вижу на земле мелькающие квадраты городских кварталов, крыши домов и зелёные полосы деревьев вдоль улиц. Всё мелькает, трясётся и проносится мимо. Ничего из увиденного не могу опознать. Тут-то и вовсе стало душно и тошно. Остаток обратного пути я уже сидел безразличный ко всему происходящему, с зелёным лицом, с настроением  «никогда не пойду в лётчики!» и с мыслями, что на небо смотреть с земли намного интереснее, чем с неба на землю.
Однажды, когда я учился уже в третьем классе, к нам в школу пришёл учитель из автомодельного кружка Дома пионеров и сказал: «Ребята, кто желает записаться в автомодельный кружок?». И надо же такому случиться, что именно в этот день у меня болели уши, и кусок ваты, заткнутый в ухо, помешал как следует расслышать первые слова руководителя кружка. Вместо «авто» мне послышалось «авиа». Рука автоматически взметнулась вверх...
На следующий день Иордан Ильич Афанасиади, так звали нашего руководителя кружка, поджидал меня в назначенный час возле входа в Дом пионеров. Ласково встретил и провёл на второй этаж к двери с надписью «Автомодельный кружок». И тут я понял, какую злую шутку сыграла со мной судьба! Но отступать было уже поздно – раз дал честное пионерское слово, пришлось это слово держать. Два года я терпеливо резал из картона, пилил из фанеры, чертил на бумаге детали моделей автомобилей и каждый раз с тоской смотрел в сторону открытых дверей авиамодельного кружка, где на стенах и под потолком красовались красивые разноцветные модели самолётов. И всё же мне удалось добиться неплохих результатов в автомоделировании. На областной выставке юных техников я занял второе место с моделью гоночного автомобиля... очень похожего на самолёт, но с короткими крыльями и на колёсах.
Так у меня не сложились дружественные отношения с дорогой в «большое» небо, но осталась любовь к крылатым машинам, к технике вообще, а кентауский аэродром стал площадкой познания и изучения природы родного края.
Когда заканчивалось время цветения подснежников и тюльпанов в горах, мы с отцом перенацеливали свои воскресные маршруты в сторону аэродрома. Там, в тени неширокой полосы деревьев, высаженных вдоль единственной трассы, соединяющей Кентау с остальным миром, усаживались на мягкой и густой траве и часами смотрели на пустующую взлётную полосу. На размеренные и плавные движения аэродромного конуса-ветроуказателя, который казался мне огромным сачком для ловли бабочек, слушали пение птиц и изучали копошащихся в траве насекомых и пролетающих мимо бабочек. Взлёт или посадку самолёта удавалось увидеть не каждый раз, но если это случалось, такие минуты становились событием.
Аэродром был простенький, с обычной грунтовой взлетно-посадочной полосой, годной только для легкомоторной авиации, и поэтому чаще всего с него взлетали и приземлялись желтые или бело-голубые аэрофлотовские «кукурузники» – Ан-2. Иногда на короткую передышку приземлялись зелёные, с большой красной звездой на хвосте, военные «Аннушки». Почти невероятным событием для нас было увидеть в конце шестидесятых годов, как сделав круг над аэродромом, на полосу приземлился огромный, как тогда казалось, двухмоторный Ил-14. А вскоре после этого над кентауским небом стали появляться, садиться и взлетать изящные и красивые Ан-24. Самолёты, поднимая за собой волны пыли, плавно подруливали к зданию аэровокзала. Работники аэродрома подкатывали передвижной трап к борту, открывались дверцы и из самолёта выходили люди, держа в руках чемоданы, сумки, у кого-то через руку были перекинуты плащи. Казалось, что пассажиры прилетали к нам со всего мира…
В 1970 году на месте простенького домика, выполняющего функцию и лётной диспетчерской, и пассажирского терминала, было построено бетонное, с большими стеклянными окнами новое здание аэровокзала. Вот что было написано в газете «Кентауская правда» в том же, 1970-м году: «Ежедневно в Кентауском аэропорту приземляются самолеты Ли-2, Ил-14, Ан-2, Ан-24. Из Кентау можно улететь в разные города страны. На проспекте Ленина открыта касса предварительной продажи билетов». Хорошо помню это помещение кассы, в нём даже в самую сильную жару было прохладно, а на стенах висели фотографии всех современных авиалайнеров и расписание полётов. Кстати, эта касса существует и работает поныне! Вот только билеты на самолёты, вылетающие из кентауского аэропорта, теперь там не продают…
Возникает закономерный вопрос: а сколько стоили билеты в то время? На помощь приходит Расписание движения самолетов из Алма-Атинского аэропорта с 15 ноября 1971 г. по 15 мая 1972 г. Находим графу «Кентау» и получаем ответ. Полет и Алма-Аты в Кентау на самолете Ил-14 стоил 17 рублей. Время в полете – 4 часа 35 минут. Но рейсы из Кентау были не только в областной Чимкент (а далее без пересадки даже до Свердловска – Екатеринбурга) или столичную Алма-Ату. Ан-2 совершал регулярные рейсы даже в поселок Байжансай, находящийся тогда в административном ведении Кентау. И стоимость авиабилета туда в сравнении со средней зарплатой кентауского горняка была едва ли не символической.


2016-08-13-02 - Расписание_2.jpg
Расписание движения самолетов из Алма-Атинского аэропорта с 15 ноября 1971 г. по 15 мая 1972 г.

Однажды в очередном своём «походе на аэродром» мы стали свидетелями работы санитарно-медицинской авиации. Наше внимание привлекла машина скорой помощи, стоящая возле здания аэровокзала. Вокруг неё обеспокоено толпилась группа людей, в том числе одетых в белые медицинские халаты и в лётную форму. Они  что-то обсуждали, о чём-то спорили, жестикулировали и махали руками... В это же время на полосу стал заходить на посадку самолёт Як-12С и после тормозной пробежки, не выключая двигателей, подкатил почти вплотную к машине скорой помощи. Работники аэропорта открыли в фюзеляже самолёта треугольный люк, а врачи вынесли из машины на носилках больного, которому, видимо, требовалась неотложное медицинское вмешательство более высокого уровня, чем могли оказать кентауские медики. Носилки с больным загрузили в самолёт. Сопровождать его вызвалось сразу несколько человек, по всей видимости, близкие родственники, но пилот категорически настаивал только на одном человеке.  Практически тут же, не теряя ни секунды драгоценного времени, в люк шагнула медсестра из скорой помощи. Самолёт, развернувшись, порулил на взлётную полосу, а ещё через минуту взмыл в небо... Тогда увиденное мною поразило тем, что за жизнь одного человека боролось столько разных людей: родственники, врачи, авиаторы, и это вселяло уверенность, что в нашей стране никому просто так не дадут пропасть!..
С аэродромом была связана и ещё одна, теперь уже забытая, добрая кентауская традиция – после выпускного вечера в школе, когда отзвучат звуки последнего школьного вальса, напутствия учителей и родителей, ранним-ранним утром приходить всем классом на аэродром и встречать там свой первый, уже по-настоящему взрослый рассвет…
Поводом для моих воспоминаний о кентауском аэропорте стала вот эта фотография, попавшаяся на глаза во время подготовки материала к 90-летнему юбилею прославленного горняка, бывшего директора комбината «Ачполиметалл» Саха Мауленкуловича Мауленкулова…

2016-08-13-03 - An-24_Maulenkulov_2.jpg
Сах Мауленкулов у трапа самолета Ан-24Б в аэропорту Кентау

Сах Мауленкулович на снимке стоит рядом с трапом самолёта Ан-24Б с бортовым номером СССР-47277. Тогда-то и подумалось, что мы много знаем и об истории своего города, и о жизни прославленных наших земляков, но почти ничего о том месте, в котором каждый кентаусец побывал не один раз в жизни. Ни в городском музее, ни в архивах городской газеты найти какой-либо дополнительной информации не получилось. Но это неудивительно, потому что наш аэропорт был частью инфраструктуры огромного чимкентского авиаотряда и использовался только для промежуточной доставки и отправки пассажиров, технической или вынужденной стоянки самолётов. «Своих» самолётов и пилотов у Кентау не было…
Несложные поиски в Интернете по бортовому номеру самолёта дали неожиданный результат! Оказалось, что тот самый Ан-24Б, запечатленный на старом снимке, совершил свой первый полет еще 30 сентября 1970-го года, но и сегодня он цел и невредим. Стоит на стоянке в Шымкентском аэропорту, являясь резервным самолётом авиакомпании «SCAT». Последний (или как говорят летчики - «крайний») рейс по маршруту аэропорт «Кольцово», Екатеринбург – аэропорт «Шымкент» самолёт совершил совсем недавно – в 2013 году…

2016-08-13-04 - An-24.jpg
Этот самолет приземлялся в Кентау в семидесятых годах.2010 г.

Получается, что на фото находятся рядом два будущих ветерана: Сах Мауленкулович Мауленкулов и самолёт Ан-24Б, оба потрудившиеся на благо человечества свыше 40 лет…
И всё же «свой», кентауский пилот у нас, оказывается, был... Вот что написал в своей статье журналист, работавший в то время в редакции газеты «Кентауская правда», Лев Якубов:
«Однажды летел в Кентау на Ан–2. Командир был мне незнаком, но я разговорился с ним, ибо было у нас всё же общее отношение к авиации; я ещё не забыл ничего из того, чем недавно грезил. А этот командир по фамилии Рудой, молодой ещё человек, жил в Кентау и был единственный шеф-пилот на авиалинии «Чимкент – Кентау». Сейчас он устраивал мне струбцину в качестве сидения, бросив при этом штурвал. Самолёт стал плавно заваливаться влево и зарываться носом. Второй пилот в управлении не участвовал, он откровенно спал, откинувшись вправо на боковую панель. Я взялся одной рукой за штурвал и, кажется, немного выровнял самолёт. А в кабину заглядывали обеспокоенные мужички».
С именем Анатолия Ивановича Рудого, в настоящее время являющегося главным экспертом управления развития гражданской авиации Департамента развития транспортно-коммуникационного комплекса Республики Казахстан, связано ещё одно знаменательное событие, вписанное в историю Кентау. Именно он был за штурвалом самолёта в качестве второго пилота рейса 997/98 Чимкент — Кентау, доставившего Владимира Семёновича Высоцкого на аэродром Кентау. Вот как об этом вспоминал сам Анатолий Иванович:
«28 августа 1970 года, около 17 часов, наш 12-местный самолёт АН–2, рейс 997/98 Чимкент – Кентау – Чимкент, приземлился в аэропорту г. Кентау. Командир самолёта Виктор Бычков. Я летел вторым пилотом. Стояла страшная жара .Самолёт покачивало. Некоторых пассажиров укачало. Нашёл рабочую аэродрома и попросил самолёт привести в порядок.
Вижу, какой-то молодой человек держится за нижнюю часть лопасти винта. Температура головки цилиндра где-то 180-200 градусов. Малейшее неосторожное движение - и самопроизвольно может завестись двигатель. Я как закричу, чуть не выматерился. Бычков меня остановил: «Да тише ты - это же Высоцкий!» – Высоцкий?! Я слушал его песни. Это мой кумир, но я его никогда не видел. Помню, он очень торопился: «В 19 часов у меня концерт. Там уже ждёт машина». Виктор Бычков протянул Высоцкому его же билет и попросил оставить на нем автограф. Хорошо помню, как будто это было вчера, прямо стоит перед глазами – на всю длину билета автограф: «В. Высоцкий». Я умолял Бычкова: «Отдай мне билет, тебе он зачем?». В мои 20 лет 42-летний командир казался мне стариком. Но командир молча положил билет в карман рубашки».
Об этом визите Владимира Высоцкого вспоминала и Галина Григорьевна Затулина, медработник аэродрома и супруга начальника кентауского аэропорта Игоря Валентиновича Затулина:
«В то лето семидесятого года в Чимкентской области была зарегистрирована вспышка холеры. Медицинские посты выставили при въезде в Кентау — на посту ГАИ. В аэропорту медицинский контроль осуществляла я. О том, что среди пассажиров 12–местного самолёта Ан–2 летит Владимир Высоцкий, никто не знал, кроме командира, которому, очевидно, сообщили об этом сопровождающие артиста. Между нами состоялся примерно следующий разговор. Обращаюсь к Высоцкому:
— Предъявите билет. Откуда следуете?
— Да, так серьезно?
— Конечно.
— В таком случае, билет сзади.
За спиной слышу разговор пилотов: «Высоцкий... Никто не встречает...». Оглядываюсь, вижу машину и Людмилу Владимировну Шпилянскую с цветами».
Не менее интересным событием, случившимся в этот же день в аэропорту, были проводы Высоцкого обратно в Чимкент. Анатолий Иванович Рудой так вспоминал об этом:
«Меня удивило, что в аэропорту Высоцкого провожало «море» греков. Прощаясь с ними, Высоцкий сказал: «Спасибо! У вас очень вкусный шашлык и холодное, вкусное, свежее пиво».
В обратный рейс на Чимкент вторым пилотом летел Владимир Ким. Потом Владимир мне рассказал: «В Чимкент на месте второго пилота летел Владимир Высоцкий, а я был его пассажиром». Была пятница: в субботу и воскресенье самолёты на Кентау не летали».
Немало споров среди исследователей творчества и жизни Высоцкого наделала и фотография, сделанная неизвестным фотографом в кентауском аэропорту. Дело в том, что в кадр попал нос самолёта Ил-14, в этот же день находившегося на аэродроме, видимо, на технической стоянке. В то время это был вполне комфортабельный самолёт, а величина известности Владимира Семёновича никак не вязалась с «каким-то там «кукурузником» (Ан-2). Так высоцковедами была подхвачена легенда о том, что в Кентау Высоцкий прилетел именно на этом Ил-14...
Это был первый и единственный полет Высоцкого в Кентау и обратно в Чимкент. Как знать, если бы у Владимира Семеновича состоялись еще гастроли в нашем городе, то вполне возможно, что на очередном концерте на сцене нашего Лектория он сделал бы поправку в своей известной песне "Москва - Одесса" и спел бы так: "Который раз лечу Чимкент - Кентау..."

2016-08-13-05 - Высоцкий Кентау 70.jpg
Встреча Владимира Высоцкого в аэропорту Кентау

В истории кентауского аэропорта было ещё немало памятных событий и встреч. Случались порой и курьёзные случаи. Об одном таком нам рассказала Людмила Владимировна Шпилянская:
«В 1967 году в канадском городе Монреале на «Экспо-67» многих посетителей всемирной выставки поразила экспозиция о молодом городе Кентау и его градообразующем комбинате «Ачполиметалл». И неудивительно, что год спустя, для знакомства с городом горняков и встречи с советскими тружениками в Кентау прилетела делегация ООН. В то время я была первым секретарем горкома комсомола и с группой ответственных товарищей входила в состав встречающей делегации. Накануне встречи нам была дана установка по дресс-коду, как сказали бы сейчас, форме одежды. У женщин на ногах – никаких босоножек, пальцы ног должны быть закрыты, руки ни в коем случае не должны быть оголены –только длинный рукав. Мужчины, соответственно, должны были быть застегнуты на все пуговицы и в галстуке. И это в июле! Жара страшная! Пекло! Самолет садится, дверь распахивается и... наши встречающие ахнули! Из самолета высыпались полураздетые, едва ли не босые члены делегации ООН, в каких-то легкомысленных сарафанчиках и шортах… Можно было предположить и великое удивление сходящих по трапу при виде
одеяния встречающей их публики».

2016-08-13-06 - Делегация ВОЗ.jpg
Встреча в аэропорту Кентау участников конференции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), 1978 год.

Фотохроника запечатлела и встречу на кетауском аэродроме знаменитого космонавта СССР Валентина Витальевича Лебедева 29 декабря 1975 года.

2016-08-13-07 - Лебедев.jpg
Космонавт Валентин Лебедев в аэропорту Кентау.

В 1979 году в связи с решением о строительстве водохранилища возле Кентау и связанным с этим затоплением части взлётно-посадочной полосы кентауский аэродром был ликвидирован. Взамен ему возле Туркестана был построен более современный, с бетонной полосой, новый аэродром... Но это уже другая история, о которой постараемся рассказать в следующий раз. А  летопись кентауского аэродрома  на этом всё же не закончилась...
В начале 90-х годов городской энтузиаст, влюбленный в небо, Александр Зеленский, удивлял земляков своими полетами на двухместном мотодельтаплане. Взлетал с подходящей для этого местности бывшего аэропорта. Вспоминает кентауский журналист Владимир Хаев:
«Вот мы, молодые и смелые журналисты ТВ «Икар», – Борис Деревенский и я, сделали репортаж о полётах на дельтаплане над аэродромом... Сейчас ни за что бы туда не сел, а тогда молодой был, как и Борис, мы все искали острых ощущений. В полете сидишь на маленьком пятачке типа «кресла», ноги буквально на трубе (а внизу с километр высоты), привязан, как казалось, не очень-то надежно к "креслу", да к тому же в "ватнике" (дело было осенью, на земле тепло еще, а там, в небе, прилично дует и уже холодно). У Бориса «ватник» на высоте еще и распахнулся, так что он всей грудью ловил встречный ветер. Вот так нам дались эти строчки репортажа…
А АлександрЗеленский, который нас взял в полет, чуть позже принял участие в съемках фильма нашего земляка, уроженца Ачисая Сатыбалды Нарымбетова  «Жизнеописание юного аккордеониста». Нужны были кадры в горах Ачисая, вид поселка сверху. Его машину и использовал режиссер. Помнится, я видел, как готовил Зеленский дельтаплан для съемок. Так вот, Сатыбалды Нарымбетов стал лауреатом французской киноакадемии после этого фильма. Получается, что наш кентауский дельтаплан всё-таки пролетел над Парижем! Факт!».

2016-08-13-08 - Зеленский.jpg

Сколько же забытых и нерассказанных историй о кентауском аэропорте еще ждут своего описания?! Мы только начали раскрывать их и надеемся, что в скором времени впишем их в летопись своего самого любимого города Кентау, раскинувшегося под самым голубым небом Земли!

Александр СТЕФАНКОВ, Москва - Кентау
Газета "КЕНТАУ" 13 августа 2016 № 32/8006

_________________
ѧʟʟes ɴʀмѧʟes - ВСЁ БУДЕТ НРМАЛЕС!
avatar
Александр Стефанков
Admin
Admin

Мужчина
Количество сообщений : 3990
Возраст : 55
Откуда : Москва
Адрес проживания в Кентау : ул. Гагарина, дом 37
Полное Имя : Александр Сергеевич Стефанков
Дата регистрации : 2008-02-05

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как это было.

Сообщение автор Александр Стефанков в Вт Фев 07, 2017 1:40 am

"Ракета". 1965 год

"Ракета" 1965 г.

Сейчас готовлю к публикации, свежераскопаные в домашних архивах Юры Сухана, фотографии, ранее не публиковавшиеся! 1968 год, 9-10 мая. В городе проходит III Республиканский слет комсомольцев и молодежи - победителей Всеказахстанского похода "Дорогами славы отцов". Почетный гость слета - маршал артиллерии СССР, Герой Советского Союза Василий Иванович Казаков.
Наверное, уже завтра...

_________________
ѧʟʟes ɴʀмѧʟes - ВСЁ БУДЕТ НРМАЛЕС!
avatar
Александр Стефанков
Admin
Admin

Мужчина
Количество сообщений : 3990
Возраст : 55
Откуда : Москва
Адрес проживания в Кентау : ул. Гагарина, дом 37
Полное Имя : Александр Сергеевич Стефанков
Дата регистрации : 2008-02-05

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как это было.

Сообщение автор Александр Стефанков в Вт Фев 07, 2017 11:53 am

ДОРОГАМИ СЛАВЫ ОТЦОВ
9-10 МАЯ 1968
Фото из альбома Юрия СУХАНА

1968 год. 9-10 мая. В городе проходит III Республиканский слет комсомольцев и молодежи - победителей Всеказахстанского похода "Дорогами славы отцов". Почетный гость слета - маршал артиллерии СССР, Герой Советского Союза Василий Иванович Казаков.

9 мая 1968 года. III Республиканский слёт комсомольцев и молодёжи - победителей Всеказахстанского похода «Дорогами славы отцов».
01.

9 мая 1968 года. III Республиканский слёт комсомольцев и молодёжи - победителей Всеказахстанского похода «Дорогами славы отцов».
02.

9 мая 1968 года. III Республиканский слёт комсомольцев и молодёжи - победителей Всеказахстанского похода «Дорогами славы отцов».
03.

9 мая 1968 года. III Республиканский слёт комсомольцев и молодёжи - победителей Всеказахстанского похода «Дорогами славы отцов».
04.

9 мая 1968 года. III Республиканский слёт комсомольцев и молодёжи - победителей Всеказахстанского похода «Дорогами славы отцов».
05.

9 мая 1968 года. III Республиканский слёт комсомольцев и молодёжи - победителей Всеказахстанского похода «Дорогами славы отцов».
06.

9 мая 1968 года. III Республиканский слёт комсомольцев и молодёжи - победителей Всеказахстанского похода «Дорогами славы отцов».
07.

9 мая 1968 года. III Республиканский слёт комсомольцев и молодёжи - победителей Всеказахстанского похода «Дорогами славы отцов».
08.

9 мая 1968 года. III Республиканский слёт комсомольцев и молодёжи - победителей Всеказахстанского похода «Дорогами славы отцов».
09.

9 мая 1968 года. III Республиканский слёт комсомольцев и молодёжи - победителей Всеказахстанского похода «Дорогами славы отцов».
10.

_________________
ѧʟʟes ɴʀмѧʟes - ВСЁ БУДЕТ НРМАЛЕС!
avatar
Александр Стефанков
Admin
Admin

Мужчина
Количество сообщений : 3990
Возраст : 55
Откуда : Москва
Адрес проживания в Кентау : ул. Гагарина, дом 37
Полное Имя : Александр Сергеевич Стефанков
Дата регистрации : 2008-02-05

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как это было.

Сообщение автор Александр Стефанков в Вт Фев 07, 2017 11:56 am

9 мая 1968 года. III Республиканский слёт комсомольцев и молодёжи - победителей Всеказахстанского похода «Дорогами славы отцов».
11.

9 мая 1968 года. III Республиканский слёт комсомольцев и молодёжи - победителей Всеказахстанского похода «Дорогами славы отцов».
12.

9 мая 1968 года. III Республиканский слёт комсомольцев и молодёжи - победителей Всеказахстанского похода «Дорогами славы отцов».
13. А Ленин какой молодой! Smile

9 мая 1968 года. III Республиканский слёт комсомольцев и молодёжи - победителей Всеказахстанского похода «Дорогами славы отцов».
14.

9 мая 1968 года. III Республиканский слёт комсомольцев и молодёжи - победителей Всеказахстанского похода «Дорогами славы отцов».
15.

9 мая 1968 года. III Республиканский слёт комсомольцев и молодёжи - победителей Всеказахстанского похода «Дорогами славы отцов».
16.

9 мая 1968 года. III Республиканский слёт комсомольцев и молодёжи - победителей Всеказахстанского похода «Дорогами славы отцов».
17.

9 мая 1968 года. III Республиканский слёт комсомольцев и молодёжи - победителей Всеказахстанского похода «Дорогами славы отцов».
18.

9 мая 1968 года. III Республиканский слёт комсомольцев и молодёжи - победителей Всеказахстанского похода «Дорогами славы отцов».
19.

9 мая 1968 года. III Республиканский слёт комсомольцев и молодёжи - победителей Всеказахстанского похода «Дорогами славы отцов».
20.

_________________
ѧʟʟes ɴʀмѧʟes - ВСЁ БУДЕТ НРМАЛЕС!
avatar
Александр Стефанков
Admin
Admin

Мужчина
Количество сообщений : 3990
Возраст : 55
Откуда : Москва
Адрес проживания в Кентау : ул. Гагарина, дом 37
Полное Имя : Александр Сергеевич Стефанков
Дата регистрации : 2008-02-05

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как это было.

Сообщение автор Александр Стефанков в Вт Фев 07, 2017 11:59 am

9 мая 1968 года. III Республиканский слёт комсомольцев и молодёжи - победителей Всеказахстанского похода «Дорогами славы отцов».
21.

9 мая 1968 года. III Республиканский слёт комсомольцев и молодёжи - победителей Всеказахстанского похода «Дорогами славы отцов».
22.

9 мая 1968 года. III Республиканский слёт комсомольцев и молодёжи - победителей Всеказахстанского похода «Дорогами славы отцов».
23.

9 мая 1968 года. III Республиканский слёт комсомольцев и молодёжи - победителей Всеказахстанского похода «Дорогами славы отцов».
24.

9 мая 1968 года. III Республиканский слёт комсомольцев и молодёжи - победителей Всеказахстанского похода «Дорогами славы отцов».
25.

9 мая 1968 года. III Республиканский слёт комсомольцев и молодёжи - победителей Всеказахстанского похода «Дорогами славы отцов».
26.

9 мая 1968 года. III Республиканский слёт комсомольцев и молодёжи - победителей Всеказахстанского похода «Дорогами славы отцов».
27.

9 мая 1968 года. III Республиканский слёт комсомольцев и молодёжи - победителей Всеказахстанского похода «Дорогами славы отцов».
28.

*****


_________________
ѧʟʟes ɴʀмѧʟes - ВСЁ БУДЕТ НРМАЛЕС!
avatar
Александр Стефанков
Admin
Admin

Мужчина
Количество сообщений : 3990
Возраст : 55
Откуда : Москва
Адрес проживания в Кентау : ул. Гагарина, дом 37
Полное Имя : Александр Сергеевич Стефанков
Дата регистрации : 2008-02-05

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как это было.

Сообщение автор Александр Стефанков в Вт Фев 07, 2017 2:24 pm

Несколько фотографий из этого же альбома:

87_2.jpg

88_2.jpg
Чего копают? Зачем копают? Smile

89_2.jpg
Ачисай?

90_2.jpg
???

91_2.jpg

92_2.jpg
Похоже на волейбольную площадку за к-т "Дружба" возле стадиона "Енбек"

93_2.jpg
Питомник

94_2.jpg
Слева от Лектория перед мостиком в Старом парке

95_2.jpg

96_2.jpg

97_2.jpg

98_2.jpg

99_2.jpg
Юрий Сухан

868_2.jpg
Чага?

1970_2.jpg
1970 г.

_________________
ѧʟʟes ɴʀмѧʟes - ВСЁ БУДЕТ НРМАЛЕС!
avatar
Александр Стефанков
Admin
Admin

Мужчина
Количество сообщений : 3990
Возраст : 55
Откуда : Москва
Адрес проживания в Кентау : ул. Гагарина, дом 37
Полное Имя : Александр Сергеевич Стефанков
Дата регистрации : 2008-02-05

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как это было.

Сообщение автор Люся в Ср Фев 08, 2017 6:51 pm

Прям раритет! И где ты это находишь?
P.S. Я уж думала, что сайт накрылся. Несколько дней не работал сервер.
avatar
Люся
Постепенно осваиваюсь
Постепенно осваиваюсь

Женщина
Количество сообщений : 196
Возраст : 41
Откуда : Питер
Адрес проживания в Кентау : летом (до 1993 г.) жила у бабушки на Кирова 70
Страна :
Дата регистрации : 2008-01-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как это было.

Сообщение автор Александр Стефанков в Ср Фев 08, 2017 8:04 pm

Люся пишет:Прям раритет! И где ты это находишь?
P.S. Я уж думала, что сайт накрылся. Несколько дней не работал сервер.
При такой посещаемости неудивительно будет, что в один не самый прекрасный день сайт прикроют... No Но и сам, грешен, каюсь, месяца два на сайт не заходил. Smile
Фотографии Володя Хаев у своего друга Юры Сухана из альбома "выудил".
Наша коллекция потихоньку разрастается. Ещё около полтысячи фотографий у меня на компе неразобранные и несортированные парятся, всё никак руки до них мои не доберутся. В планах и мечтах было создание "народного" фотобанка, с подробным или почти подробным описанием каждой фотокарточки, с каталогом... но одному мне не под силу и четверти осилить, а добровольных помощников не сыскать... Начать назначать что-ли? Very Happy
Чуть позже выложу ещё серию фотографий из книги-альбома "Кентау — город юности" (1971), специально для тех кому лень книгу скачивать... Smile

_________________
ѧʟʟes ɴʀмѧʟes - ВСЁ БУДЕТ НРМАЛЕС!
avatar
Александр Стефанков
Admin
Admin

Мужчина
Количество сообщений : 3990
Возраст : 55
Откуда : Москва
Адрес проживания в Кентау : ул. Гагарина, дом 37
Полное Имя : Александр Сергеевич Стефанков
Дата регистрации : 2008-02-05

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как это было.

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 11 из 13 Предыдущий  1, 2, 3 ... 10, 11, 12, 13  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения